Материал для самостоятельного изучения и конспектирования

Помните: Материал для самостоятельного изучения и конспектирования вносится в конспект лекции, предъявляется преподавателю и оценивается до 3 баллов за каждую лекцию (3 балла начисляется за полный конспект лекции).
Тема №1. Введение в С/С++      (2 балла)
  1. Таблица типов данных (Тип/Размер/Диапазон)
  2. Таблица типов констант (Тип/Общий вид записи/Пример)
  3. Таблица арифметических операций
  4. Таблица приоритетов арифметических операций 
  5. Таблица операций отношения 
  6. Таблица логических операций
  7. Таблица приоритетов операций (в целом)

Тема №2. Операторы в С/С++    (2 балла)
  1. Цикл с предусловием (Общий вид/порядок выполнения/Примеры)
  2. Цикл с постусловием (Общий вид/порядок выполнения/Примеры)
  3. Условный оператор (Общий вид/порядок выполнения/Примеры)
  4. Оператор switch (Общий вид/порядок выполнения/Примеры c break и без него)

Тема №3. Функции  в С/С++ (часть 1)     (2 балла)

Изучите пример и запишите в конспект ответы на вопросы.
Пример.

#include <iostream>
using namespace std;
int i;
int fun1(int a,int b)
{
int res=1;
for(i=0; i<b;i++) res*=a;
return res;
}

void fun2(float &z1, float &z2)
{
cout <<" vvod z1,z2="; cin >>z1>>z2;
}

float fun3 ( float p, float q, float &r)
{
float s;
s=p+q;
r=p-q;
return s;
}

void main()
{
int k=3, m=2;
float a,b,c,d,f1,f2;
cout<<fun1(k,m)<<" "<<fun1(4,m)<<" "<<fun1(2,3-m)<<" \n ";
fun2(a,b);
fun2(c,d);
f1=fun3(2*a,b,f2);
cout<<a<<" "<<b<<" "<<f1<<" "<<f2<<endl;
}

Вопросы.
  1. Перечислите имена функций, описанных в данной программе
  2. Составьте таблицу, в которой для каждой функции укажите имя, тип функции, возвращает ли она значение с помощью имени, число параметров функции.
  3. Сколько раз вызывается функция fun1?
  4. Какие значения примут переменные a, b функции fun1 при первом ее вызове?
  5. Какой результат вернет функция fun1 при первом ее вызове?
  6. Напишите оператор функции main(), который присвоит переменной m, значение, вычисленное  функцией fun1 с параметрами 5 и 6.
  7. Напишите вызов функции  fun1 для вычисления и вывода на экран значения (2k-1) в степени 3.
  8. Напишите функцию, которая складывает 3 числа, получаемых как параметры и возвращает результат.
  9. Напишите вызов описанной Вами функции для получения значения выражения 2*m+12+k
Тема №3. Функции в С/С++ (часть 2)
Обратите внимание: Вопросы составлены к тому же примеру (см. выше). Ответы можете записать в конспект, однако проверяться они будут на контрольной работе с аналогичным примером.   (4 балла)
  1. Назовите имена формальных параметров, передаваемых по значению
  2. Назовите имена формальных параметров, передаваемых по ссылке
  3. Сколько значений возвращает функция fun3()? Каким образом возвращаются эти значения?
  4. Можно ли написать оператор f1=fun3(k,2,2*m);? Если да, то какое (какие) значение возвратит функция?
  5. С какой целью в функции fun2() используются параметры-ссылки?
  6. Напишите функцию, которая получает действительное значение х, а возвращает его квадрат, куб и удвоенное значение.
  7. Напишите вызов Вашей функции для числа 2.15 
  8. Назовите глобальные и локальные данные в примере, 
  9. Где и как нужно описать целую переменную per, чтобы она была доступна в функциях fun3() и main() и недоступна в fun1() и fun2()?
  10. В каком случае в функции fun2() не будет доступна переменная i?


Тема №4. Классы в С/С++
Обратите внимание:  Ответы можете записать в конспект, однако проверяться они будут на контрольной работе с аналогичным примером.   (4 балла)

Изучите пример и ответьте на вопросы. 

Пример.


class Circle
{
protected:
double x,y,r,L,S;
public:
void Init(double x0,double y0,double r0);
double Dlina(void);
double Ploshad(void);
double ShowR(void){return r;}
};
class Cilindr: public Circle
{
double h,v;
public:
void InitH(double h0){h=h0;}
double Obiem(void);
};
void Circle::Init(double x0,double y0,double r0)
{x=x0; y=y0; r=r0;}
double Cilindr::Obiem(void)
{v=S*h; return v;}
void main(void)
{
Circle o1;
o1.Init(1,2,3);
cout<<o1.ShowR()<<endl;
Cilindr c1;
c1.Init(1,2,3);
c1.InitH(10);
cout<<c1.Obiem()<<endl;
}

Вопросы
  1. Напишите метод класса  а)Dlina(void);  б)Ploshad(void); рассчитывающие длину и площадь окружности
  2. Опишите еще один объект-окружность, задайте начальные значения его данных и вызовите методы для вычисления  длины и площади.
  3. Доступны ли из вне значения  x,y,r и почему? 
  4. Как в функции main() распечатать значение r?
  5. Напишите определение класса Circle с конструктором и сам конструктор. В конструкторе занулите значения x,y, член класса r задайте с помощью параметра конструктора.
  6. С помощью написанного конструктора задайте начальное значение координат центра и радиус окружности f1.
  7. Какой класс из описанных является родителем? Наследником? 
  8. Какими членами-данными обладает класс Cilindr?

Тема №5.   HTML

1. Заполнить таблицу атрибутов тега <table>, <tr> и  <td>  (2 балла) -щелкайте по рисункам




2. Сделать описание и подобрать пример для каждого элемента формы (2 балла):
  • Флажок (checkbox) 
  • Переключатель(radio) 
  • Кнопка сброса формы(Reset) 
  • Выпадающий список (select) 
  • Текстовое поле (text) 
  • Поле для ввода пароля (password) 
  • Многострочное поле ввода текста (textarea) 
  • Кнопка отправки формы (submit) 
  • Рамка (fieldset)

Комментариев нет:

Отправить комментарий