Помните: Материал для самостоятельного изучения и конспектирования вносится в конспект лекции, предъявляется преподавателю и оценивается до 3 баллов за каждую лекцию (3 балла начисляется за полный конспект лекции).
#include <iostream>
using namespace std;
int i;
int fun1(int a,int b)
{
int res=1;
for(i=0; i<b;i++) res*=a;
return res;
}
void fun2(float &z1, float &z2)
{
cout <<" vvod z1,z2="; cin >>z1>>z2;
}
float fun3 ( float p, float q, float &r)
{
float s;
s=p+q;
r=p-q;
return s;
}
void main()
{
int k=3, m=2;
float a,b,c,d,f1,f2;
cout<<fun1(k,m)<<" "<<fun1(4,m)<<" "<<fun1(2,3-m)<<" \n ";
fun2(a,b);
fun2(c,d);
f1=fun3(2*a,b,f2);
cout<<a<<" "<<b<<" "<<f1<<" "<<f2<<endl;
}
class Circle
Вопросы
1. Заполнить таблицу атрибутов тега <table>, <tr> и <td> (2 балла) -щелкайте по рисункам
- Литература
1. Страустрап Б. Введение в язык С++.
2. C++ с нуля.
3. А.В.Столяров. Введение в язык Си++. Изд.3-е. МАКС Пресс:М,2012.
- Таблица типов данных (Тип/Размер/Диапазон)
- Таблица типов констант (Тип/Общий вид записи/Пример)
- Таблица арифметических операций
- Таблица приоритетов арифметических операций
- Таблица операций отношения
- Таблица логических операций
- Таблица приоритетов операций (в целом)
Тема №2. Операторы в С/С++ (2 балла)
- Цикл с предусловием (Общий вид/порядок выполнения/Примеры)
- Цикл с постусловием (Общий вид/порядок выполнения/Примеры)
- Условный оператор (Общий вид/порядок выполнения/Примеры)
- Оператор switch (Общий вид/порядок выполнения/Примеры c break и без него)
Тема №3. Функции в С/С++ (часть 1) (2 балла)
Изучите пример и запишите в конспект ответы на вопросы.
Пример.Изучите пример и запишите в конспект ответы на вопросы.
#include <iostream>
using namespace std;
int i;
int fun1(int a,int b)
{
int res=1;
for(i=0; i<b;i++) res*=a;
return res;
}
void fun2(float &z1, float &z2)
{
cout <<" vvod z1,z2="; cin >>z1>>z2;
}
float fun3 ( float p, float q, float &r)
{
float s;
s=p+q;
r=p-q;
return s;
}
void main()
{
int k=3, m=2;
float a,b,c,d,f1,f2;
cout<<fun1(k,m)<<" "<<fun1(4,m)<<" "<<fun1(2,3-m)<<" \n ";
fun2(a,b);
fun2(c,d);
f1=fun3(2*a,b,f2);
cout<<a<<" "<<b<<" "<<f1<<" "<<f2<<endl;
}
Вопросы.
- Перечислите имена функций, описанных в данной программе
- Составьте таблицу, в которой для каждой функции укажите имя, тип функции, возвращает ли она значение с помощью имени, число параметров функции.
- Сколько раз вызывается функция fun1?
- Какие значения примут переменные a, b функции fun1 при первом ее вызове?
- Какой результат вернет функция fun1 при первом ее вызове?
- Напишите оператор функции main(), который присвоит переменной m, значение, вычисленное функцией fun1 с параметрами 5 и 6.
- Напишите вызов функции fun1 для вычисления и вывода на экран значения (2k-1) в степени 3.
- Напишите функцию, которая складывает 3 числа, получаемых как параметры и возвращает результат.
- Напишите вызов описанной Вами функции для получения значения выражения 2*m+12+k
Тема №3. Функции в С/С++ (часть 2)
Обратите внимание: Вопросы составлены к тому же примеру (см. выше). Ответы можете записать в конспект, однако проверяться они будут на контрольной работе с аналогичным примером. (4 балла)
Тема №4. Классы в С/С++
Обратите внимание: Ответы можете записать в конспект, однако проверяться они будут на контрольной работе с аналогичным примером. (4 балла)
Обратите внимание: Вопросы составлены к тому же примеру (см. выше). Ответы можете записать в конспект, однако проверяться они будут на контрольной работе с аналогичным примером. (4 балла)
- Назовите имена формальных параметров, передаваемых по значению
- Назовите имена формальных параметров, передаваемых по ссылке
- Сколько значений возвращает функция fun3()? Каким образом возвращаются эти значения?
- Можно ли написать оператор f1=fun3(k,2,2*m);? Если да, то какое (какие) значение возвратит функция?
- С какой целью в функции fun2() используются параметры-ссылки?
- Напишите функцию, которая получает действительное значение х, а возвращает его квадрат, куб и удвоенное значение.
- Напишите вызов Вашей функции для числа 2.15
- Назовите глобальные и локальные данные в примере,
- Где и как нужно описать целую переменную per, чтобы она была доступна в функциях fun3() и main() и недоступна в fun1() и fun2()?
- В каком случае в функции fun2() не будет доступна переменная i?
Тема №4. Классы в С/С++
Обратите внимание: Ответы можете записать в конспект, однако проверяться они будут на контрольной работе с аналогичным примером. (4 балла)
Изучите пример и ответьте на вопросы.
Пример.
class Circle
{
protected:
double x,y,r,L,S;
public:
void Init(double x0,double y0,double r0);
double Dlina(void);
double Ploshad(void);
double ShowR(void){return r;}
};
class Cilindr: public Circle
{
double h,v;
public:
void InitH(double h0){h=h0;}
double Obiem(void);
};
void Circle::Init(double x0,double y0,double r0)
{x=x0; y=y0; r=r0;}
double Cilindr::Obiem(void)
{v=S*h; return v;}
void main(void)
{
Circle o1;
o1.Init(1,2,3);
cout<<o1.ShowR()<<endl;
Cilindr c1;
c1.Init(1,2,3);
c1.InitH(10);
cout<<c1.Obiem()<<endl;
}
Вопросы
- Напишите метод класса а)Dlina(void); б)Ploshad(void); рассчитывающие длину и площадь окружности
- Опишите еще один объект-окружность, задайте начальные значения его данных и вызовите методы для вычисления длины и площади.
- Доступны ли из вне значения x,y,r и почему?
- Как в функции main() распечатать значение r?
- Напишите определение класса Circle с конструктором и сам конструктор. В конструкторе занулите значения x,y, член класса r задайте с помощью параметра конструктора.
- С помощью написанного конструктора задайте начальное значение координат центра и радиус окружности f1.
- Какой класс из описанных является родителем? Наследником?
- Какими членами-данными обладает класс Cilindr?
Тема №5. HTML
2. Сделать описание и подобрать пример для каждого элемента формы (2 балла):
- Флажок (checkbox)
- Переключатель(radio)
- Кнопка сброса формы(Reset)
- Выпадающий список (select)
- Текстовое поле (text)
- Поле для ввода пароля (password)
- Многострочное поле ввода текста (textarea)
- Кнопка отправки формы (submit)
- Рамка (fieldset)
Комментариев нет:
Отправить комментарий